Десять человек. Десять прокаженных (Лк., 85 зач.). Они покрыты язвами. От них шарахались, как от огня. И они кричали: Иисусе Наставниче, помилуй нас!
И вот, чудо. Боль ушла. Кожа чистая. Смерть отступила. Что делают девять из десяти? Они просто идут домой. К женам, к детям, на работу. Они не плохие. Нет. Они просто «нормальные люди». Они получили от Бога «услугу», поставили галочку и побежали жить.
Врач сделал дело, Врач больше не нужен.
Но один вернулся. Самарянин. Чужой. Зачем? Неужели Творцу Вселенной нужно наше «спасибо»? Конечно, нет.
Благодать рождает благодарность, а благодарность притягивает новую, еще большую благодать. Богу не нужна наша благодарность. Она нужна нам. Тот, кто не благодарит, превращается в преграду. Он принял дар, и поток остановился. А тот, кто благодарит, становится проводником.
Девять ушли просто здоровыми. А тот, кто вернулся, благодаря Его, услышал: Встань, вера твоя спасла тебя. Не вылечила. Спасла. Он получил не просто чистую кожу, он получил Самого Христа.
Каждый раз, на Литургии священник поднимает Чашу и Дискос и говорит: Твоя от Твоих Тебе приносяще. Мы говорим: Господи, у меня нет ничего своего. Это здоровье, этот успех, этот воздух все Твой подарок. Я не могу Тебе заплатить. Но я возвращаю Тебе Твой дар, прилепив к нему записку: «Люблю». Это круговорот любви. Бог дарит нам Себя, а мы в ответ отдаем Ему свою благодарность.
Превратим свою жизнь в евхаристию-благодарение. В каждом событии, и в радостном, и в скорбном, будем искать повод сказать с благодарностью Своему Творцу: Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже!