Loading...

Приходская библиотека

При нашем храме работает православная библиотека, расположенная в Воскресной школе на территории храма:

Для записи нужен паспорт.

Книги выдаются на месяц с возможностью продления (до 3х месяцев). Через каждый месяц просим регулярно продлевать литературу.

Диски (аудио и видео) выдаются на 10 дней.

Журналы — на две недели.    

Библиотека регулярно пополняется литературой, в том числе и для новоначальных христиан, в ней работают профессиональные библиотекари.

Если вы только недавно пришли в церковь, советуем взять закон Божий. В нашей библиотеке имеется несколько вариантов изданий этой книги. Желательно также ознакомиться с одним из катехизисов, например, митрополита Филарета (Дроздова).

В нашей библиотеке имеются доступные новоначальному христианину книги о молитве, разные сборники на тему, как спасать свою душу. Имеется  серия литературы об исповеди разных авторов.

Библиотека обладает подборкой книг с объяснением церковных служб разных авторов, а также книг, объясняющих смысл православных праздников, например, книга священника Василия Гиляровского  «О храме Божием и богослужении Православной церкви».

«Начинающему» читателю  будет интересным раздел назидательного чтения. Советуем взять у нас книгу Николая Евграфовича Пестова «Современная практика православного благочестия», некоторые прихожане с удовольствием читают дореволюционного автора, священника протоиерея Григория Дьяченко. Имеется подборка  проповедей, например, книги священника  Геннадия Фаста («Небесная Лествица», «Свет и тени Голгофы»).

Возможно, вас заинтересует раздел по апологетике (защите православия), о доказательстве существования Бога, загробной жизни и о многих других вопросах.

Имеется литература об отличии православия от других вероисповеданий.  В нашей библиотеке вы найдете сборник «О божественности христианства», «Чем православная вера отличается от католической?» и другие.

Наши «начинающие» читатели с удовольствием берут книги священника Валентина Мордасова, в том числе написанные в форме вопросов и ответов о православии. Имеется подборка о семье и браке, например, книги священника Александра Ильяшенко, Д.В. Семеника; о борьбе с  вредными привычками; об утешении, имеются книги по православной психологии (например, Д.А. Авдеев «Размышления православного врача» об игромании, о душевном здоровье ребенка, унынии, психических расстройствах) и других вопросах повседневной жизни.

В нашей библиотеке имеются молитвословы: полные и краткие, тематические (семейные, для путешествующих, православной женщины, о болящих,  толковые, для начинающих и другие). Имеются акафисты, канонники, сборники молитв.

В фонде библиотеки можно найти популярные книги по иконописи (что такое православные иконы, типы икон, необходимые краткие сведения об иконах), имеются краткие учебники по церковно-славянской грамматике.

Знакомым  с азами православия прихожанам  можно рекомендовать творения святых отцов, русских и зарубежных, а также исследования на эти творения; исследования на Священное Писание разных авторов. Имеется подборка по христианской  философии, русской религиозно-философской мысли (Сергей Николаевич Булгаков, Николай Александрович Бердяев, Иван Александрович Ильин и другие авторы). В распоряжении читателей серия книг о подвижниках благочестия, дореволюционных и современных. Широко представлена литература о паломнических поездках. Степень сложности литературы на данном этапе зависит от читателя.

Для широкого круга читателей имеются жития святых, прежде всего, святителя Димитрия Ростовского-12 томов,   краткие жития святых Евгения Поселянина,  а также  отдельные  книги о разных святых.

Имеются популярные сборники для широкого круга о молитве, например,  «Душевный лекарь»,  «Проснись, Душа», «Тайна спасения» и другие.

В нашей библиотеке представлена православная художественная литература, например, книги священника протоиерея Николая Агафонова, священника Александра Торика, дореволюционного автора священника протоиерея  Михаила Хитрова, Ивана Шмелева и других авторов,  можно найти сборники православных стихов.

Кроме того, можно найти персоналии  некоторых нецерковных деятелей, например, православных военных, писателей, архитекторов, композиторов.

Есть другие книги, например, кулинарные, по садоводству и огородничеству и другие.

Наша библиотека выписывает журналы «Журнал Московской Патриархии»,  «Альфа и Омега», «Виноград», «Наследник», «Нескучный сад», «Русский дом», «Славянка», «Фома».

Имеется аудио и видеотека: православные фильмы (формата DVD), выбор аудиодисков (CD и MP3), в том числе  аудиокниг,  православной  музыки.

Детям мы можем предложить:

Библейские истории разных авторов, азбуки, жития святых, молитвословы.

Особый раздел составляют православные сказки и рассказы, как  дореволюционные (В.П. Авенариус, К.Лукашевич, Л.Чарская, И. Шмелев, современный составитель дореволюционных сборников  О.Стацевич), так  и  современные  (Б. Ганаго, С. Рыбакова, Д. Дмитриев, В. Бахревский, Монах Лазарь (Афанасьев), А.Худошин).

Поступает новое приложение к журналу «Фома»- детская литературная серия «Настя и Никита»  (рассказы, сказки, стихи, биографии, знания, путешествия).

В фонде библиотеки имеются книги по православной педагогике, например, книги Софьи Сергеевны Куломзиной, священника протоиерея Василия  Зеньковского и других авторов.

О библиотеках

История христианства, его распространения, нераздельно связана с появлением самой важной книги, Библии, в центре которой Иисус Христос, Слово Божие. Современный мир, несмотря на всю компьютеризацию, невозможен без книг. С момента своего появления библиотеки традиционно являются очагами культуры, от их развития, пополнения фондов и благоустройства во все времена зависит очень многое.

Некоторые известные библиотеки

Первые библиотеки появились на Востоке. Обычно первой библиотекой называют собрание глиняных табличек, приблизительно 2500 год до н. э., найденное в храме вавилонского города Ниппур. Крупнейшим центром античной книжности стала Александрийская библиотека, которая была создана в III веке до н. э. Птолемеем I и являлась центром образования всего эллинистического мира. Александрийская библиотекаявлялась частью комплекса mouseĩon (музей), в который входили жилые комнаты, столовые помещения, помещения для чтения, ботанический и зоологический сады, обсерватория и библиотека. Позднее к нему были добавлены медицинские и астрономические инструменты, чучела животных, статуи и бюсты, которые были использованы для обучения. В mouseĩon входило 200 000 папирусов в Храме (почти все библиотеки античности были при храмах) и 700 000 документов в Школе. Музей и большая часть Александрийской библиотеки были уничтожены приблизительно в 270 году нашей эры.

Начало собрания Ватиканской библиотеки было положено в IV веке, она переживала пожары и разграбления, переезды, во время которых утрачивались бесценные книги, свитки, папирусы. Основателем современной (четвёртой) Ватиканской библиотеки считается папа Николай V, избранный в марте 1447 года. В настоящее время, кроме книг и манускриптов, содержит коллекцию артефактов, монет и медалей, рисунков и репродукций.  

Известна библиотека монастыря св. Екатерины на Синае, являющаяся самой богатой после Ватиканской. 

Монастырь Святой Екатерины
Μονὴ τῆς Ἁγίας Αἰκατερίνης

Первую библиотеку в Киевской Руси основал князь Ярослав Мудрый в 1037г. Она располагалась в Софийском соборе и являлась одним из самых крупных собраний книг того времени, хранилищем письменных памятников древней Руси, но, по-видимому, была уничтожена во время пожара 1124г. или во время разгрома Киева войсками Батыя.

Самым крупным книжным северным центром был Соловецкий монастырь, где работали летописцы, иконописцы, находилась книгописная мастерская. Чтобы пополнить библиотеку, в конце XV в. игумен Досифей отправился в Новгород Великий. Привезенные им книги были помечены специальным знаком игумена Досифея. Так в России появился эслибрис. Книжные богатства соловецкой были библиотеки грандиозными. Еще монастырская опись, произведенная в июне 1676 года, указывает 948 рукописных и 530 печатных книг, среди которых не только богословские сочинения, но и грамматики, космографии, хронографы. К 1835 году библиотека насчитывала уже 4606 томов. В 1854 году в связи с угрозой неприятельского нападения на Соловки наиболее ценные книги соловецкой библиотеки вместе с другими монастырскими ценностями были эвакуированы в Антониев-Сийский монастырь на Северной Двине. В это время вновь открытое в Казанской духовной академии специальное “миссионерское отделение против раскола” обратилось в синод с просьбой о передаче книг соловецкой библиотеки, наиболее важных для изучения раскола; с разрешения синода в Казань была переправлена вся эвакуированная часть соловецкой библиотеки (1513 томов рукописных и 83 тома старопечатных книг). А в сентябре 1858 года было принято решение об оставлении этих книг в Казани навсегда. После революции бывшее соловецкое книжное собрание перешло из упраздненной Казанской духовной академии в ведение государственных архивов, откуда 29 июня 1928 года было передано в Рукописный отдел Государственной Публичной библиотеки имени М.Е.Салтыкова-Щедрина в Санкт-Петербурге, где и находится поныне.           

Библиотека Троице-Сергиевой Лавры, также начиналась от основателя, преподобного Сергия, который ушел «в пустыню», с двумя книгами, но  уже к началу ХV в.  имела «книгописную палату» – мастерскую по изготовлению книг. Есть предположение, что в течение некоторого времени эту мастерскую возглавлял Андрей Рублев. В 1873 г. в библиотеке было около 900 рукописей и 7000 печатных книг. В смутные десятилетия после революции, когда прервалась монашеская жизнь и церковная служба в древних стенах Троице-Сергиевой лавры, сокровища ее ризницы и библиотеки, памятники ее архитектурного ансамбля частично удалось сохранить Государственному музею, образованному в 1920 году.

В благополучной Европе библиотеки реже страдали от разграбления, чаще от пожаров. Некоторые публичные и национальные библиотеки наследовали огромные помещения, сами по себе представляющие музейную ценность, но  и теперь они выполняют свою первоначальную, книгохранительную, функцию. Развитое общество не только стремится сохранить доставшиеся от неинтернетизированных предков  настоящие дворцы-библиотеки, но и создать новые, по достаточно амбициозным проектам современных  архитекторов.