В среду Светлой седмицы исполнится двадцать пять лет со дня трагической гибели Алексея Нестерова – алтарника нашего храма, убиенного 27 апреля 1997 года после ночной пасхальной службы.
14 апреля, клирики нашего храма — настоятель протоиерей Сергий Тишкун, иерей Виктор Волков, иерей Димитрий Карпов, чтец Ростислав отслужили панихиду на могилке Алёши на Востряковском кладбище. Вместе с родными отрока — папой Нестеровым Петром Николаевичем и сестрой Еленой, о упокоении Алеши молились прихожане нашего храма, Екатерина Ивановна Галкина – учительница Алеши в Воскресной школе, прихожане храма Евфросинии Полоцкой в Кунцеве, его лучший школьный друг – Александр, близкая подруга мамы. Многие приехали на кладбище со своими родными и даже с маленькими детьми.
Был теплый солнечный день, громко пели птички и, казалось бы, при скорбном поводе встречи, но у всех чувствовалась Предпасхальная радость.
По окончании панихиды о. Сергий произнёс слово:
«Дорогие батюшки, дорогие братья и сестры, благодарю всех вас за молитву! Удивительный сегодня день для меня, теперь как уже настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском. Я много слышал об отроке Алексие, ныне нами поминаемом, о его подвиге, который случился внезапно, неожидаемо для него, для нашего храма, но не было возможности раньше посетить место упокоения, здесь, на этом кладбище. Сегодня солнышко светит, птички поют, некий знак наступления Пасхи. Пробуждение Пасхи, в смысле Жизни — Христа Воскресшего, Который выйдет из гроба как солнышко, чтобы всём нам дать надежду на Воскресение.
Служа панихиду, я пережил Пасху, имея помощников — такой замечательный хор в вашем лице. Хор, в котором поют люди Церкви, знающие, что петь и как петь. И с улыбкой поют погребальные песнопения! Вот это означает — настоящий христианин. Он чувствует Пасху, живёт предвкушением Пасхи. Он на гробе того, кого любит и продолжит любить, верит, что этот человек восстанет, воскреснет и явится пред Солнышком нашим, перед Христом.
Мы сегодня молились о упокоении отрока Алексия, но я думаю, что каждый из нас, внутри себя, может попросить и его молитв. Может быть, когда-то Церковь, видя подвиг Алёши, канонизирует его в лики святых. Но уже и сейчас, вместе со священномучеником Зосимой Крылатским, у нас есть светильник нашего храма — отрок Алексий, который служил в Алтаре храма и, который сейчас в Алтаре Небесного Иерусалима, продолжает служить Христу. Верю, что Алёша сегодня поминает каждого из нас!
Если Церковь причислит его к лику святых, тогда мы сможем увековечить его память — часовней, храмом или каким-то другим памятным образом в нашем Приходе — это будет замечательно.
Но это не главное! Главное, чтобы мы никогда не забывали о подвиге Алексия, чтобы мы всегда любили друг друга. Чтобы мы понимали: то, что произошло с Алексием, может случиться только тогда, когда люди теряют Христа, Который является Любовью!
Люди кричат о любви на каждом углу, но любви, к сожалению, мы не имеем. Если бы мы имели любовь, то не произошёл бы этот случай с Алёшей.
Я думаю, что Алексий — это ещё и проповедь любви! Чтобы мы не только в Пасху, но и каждый день нашей жизни любили друг друга, чтобы относились друг к другу как образу Божьему. Пускай Господь даст нам это понимание молитвами отрока Алексия. Его молитвы будут с нами и не только с семьёй, но и со всем нашим храмом, общиной и со всей нашей Церковью.
Ещё раз благодарю вас всех за молитвы. Прошу молиться об Алексие, думаю результат этих молитв вы сами ощутите на себе. Рад, что мы сегодня с духовенством нашего храма, молимся здесь, поминаем Алексия и теперь ещё более горячо будем молиться. Лично я с каждым разом всё глубже прикасаюсь к Алексию, к этой трагедии, к трагедии его семьи, с одной стороны, и, с другой стороны, к тому счастью, которое есть. Счастью, что мы имеем светильника на небе! Пускай вечная память будет его среди нас и пусть его память будет в памяти Божией всегда в Царствии Небесном! Аминь».
Книга о жизни Алёши должна быть готова ко дню его памяти – 27 апреля, и её можно будет приобрести в нашем храме.