Сегодня мы читали Притчу о безумном богаче (Лк., 66 зач.). Господь нарек его безумным не за обладание богатством, но за внутреннюю пустоту. Его амбары ломились от зерна, но душа была бесплодна. В ней не осталось места для Бога, все заняло «я».
Мы часто сетуем, что дни пролетают в суете, а дом и работа выпивают все силы. Нам кажется, что в этой круговерти мы не совершаем ничего великого. Это опасное заблуждение. Бога не нужно искать где-то далеко за облаками, Он рядом, Он незримо присутствует в каждом мгновении нашей жизни.
«Богатеть в Бога» означает одухотворять любовью все, что нас окружает. Даже приготовление завтрака может стать священнодействием. Можно просто резать хлеб с раздражением на спешку, а можно с молитвой, прося Господа, чтобы эта пища дала здоровье и силы нашим близким. В этот миг простая кухня становится домашним алтарем.
В любой профессии послушание можно нести с духовным горением и служить Христу на своем месте не хуже древних отшельников. И даже наши ошибки способны стать духовным приобретением. Как говорил один подвижник, его наставниками стали собственная немощь и падения. Искреннее покаяние смиряет сердце и учит сострадать другим. Это и есть то золото, которое не обесценится.
Представим, что мы стоим в аэропорту перед последним рейсом в вечность. В наших руках лишь ручная кладь. Ни дипломы, ни недвижимость, ни банковские счета туда не поместятся. В этот чемодан войдет лишь то, чем стала наша душа. Там найдется место для бутерброда, с любовью сделанного ребенку, для терпения, с которым мы перенесли болезнь, для искреннего «спасибо» кассиру.
Рассказывают об одном монахе, который ушел из жизни молодым. После него не осталось имущества, нашли только четки, стертые до нитей от непрестанной молитвы. Это и было его накопленное сокровище. Прожив простую жизнь, он ушел к Богу истинным богачом.
Не будем безумными собирателями тлена. Станем мудрыми домостроителями своей души. Будем вкладывать время в любовь, доброту и молитву, учась видеть Христа в каждой минуте бытия. И тогда в свой последний час мы услышим не грозное обличение, а радостный призыв Отца: «Войди в радость Господина твоего».