Мы сегодня пришли в храм с пустой тарой. Вокруг пластиковые бутылки, банки… Со стороны кажется, что мы запасаемся водой на случай засухи. Но ведь на самом деле мы принесли в храм не тару. Мы принесли свою жажду.
В храме мы слышали пророчество Исаии: «Возвеселится пустыня жаждущая…» (Ис.35). Эта пустыня не на географической карте. Она внутри. Это то чувство, когда в душе все пересохло. Когда нет сил любить, нет сил терпеть… Мы часто чувствуем себя, как эта мутная, тяжелая вода.
В молитвах освящения есть сильный образ. Мы вспоминаем, как Бог сокрушил «главы змиев» (Пс.73,13), скрывавшихся в водах. Это образ всего темного, хаотичного, всего того зла и страха, которое живет в мире, а иногда и в нас самих.
И Христос не брезгует. Он входит в эту воду. Он спускается в самую гущу нашей тьмы, чтобы, как мы слышали, «сокрушить главы змиев». Он заходит туда, где страшно, чтобы нам больше не было страшно. Он берет наше естество (нашу повседневность, наши болезни) и наполняет его Собой.
Святая вода — это кислородная маска для тех, кто задыхается. Это лекарство для нас, больных и немощных.
В молитвах мы просили, чтобы эта вода стала «скачущей в жизнь вечную». Это энергия Самого Бога. Поэтому сегодня мы понесем ее в наши квартиры, на наши кухни, в наши спальни. Туда, где мы ссоримся, болеем и плачем. Мы окропим наши стены, чтобы сказать всей нечистоте и унынию: «Вон отсюда! Здесь теперь Бог».
Бог уже вошел в Иордан. Он уже взял нас на руки. Нам осталось только открыть рот и сделать глоток. Глоток Жизни.
Почерпнем с веселием!